1. Новая эпоха

Астана должна перенести мир в будущее - примерно такая задача стоит перед организаторами «Ехро-2017». Казахстан станет родиной энергии будущего, и эксперты всерьез говорят о новой эпохе в промышленности и энергетике. Учитывая репутацию всемирно известного бренда «Ехро», перевернуть мир выставке удавалось неоднократно. «Ехро» 1878 года в Париже считается точкой отсчета в эпохе электричества. За 160 лет было возведено немало знаменитых сооружений - от уникального Хрустального дворца и Эйфелевой башни до прогрессивных заводов в стиле хай-тек. На выставках люди знакомились с такими изобретениями, как телеграфный аппарат, электрические фары, гидравлический лифт. Для организации «Ехро-2017» в Астане Казахстаном была предложена тема «Энергия будущего». Она направлена на поиск путей для качественных изменений в энергетике, включая прежде всего развитие альтернативных источников энергии и новых способов ее транспортировки.

2. Столица дважды

Астана выбрана столицей проведения «Expo-2017» в ходе тайного голосования представителей 161 государства (членов Международного бюро выставок) 22 ноября в Париже. Заявку Астаны поддержали 103 страны - участницы МБВ. Наш главный конкурент - бельгийский город Льеж - удостоился 44 голосов.

3. В ближайшие пять лет весь мир будет говорить о Казахстане

Выставка «Expo» в Астане продлится три месяца - с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается, что участие в ней примут около ста стран мира и около десяти международных организаций. Посетят выставку более пяти миллионов человек. В странах Центрально-Азиатского региона и СНГ такое мероприятие проводится впервые.

4. Дело миллиардов

На проведение «Expo-2017» в Астане понадобится в общем 1 миллиард 250 миллионов евро. При этом подсчитано, что около 250 миллионов евро уйдет на подготовку площадки (подвод коммуникаций, обустройство инфраструктуры). На саму выставку потратят один миллиард. На эти средства построят павильоны, гостиницы, развлекательные центры и торговые площади.

5. Была гостиница - стал дом

После того как выставка завершится, построенные производственные и жилые площади перейдут в городскую собственность. Таким образом власти намерены одновременно с организационными работами, приуроченными к выставке, решить проблемы доступности жилья. Архитекторы утверждают, что экспогородок будет проектироваться не столько для гостей, сколько из расчета на будущее.

6. Страна в стране

Сенатор Гани Касымов предлагает построить в Астане «Диснейленд» в рамках «Ехро-2017».
Он считает, что таким образом инвестиции окупятся и городок будет еще долго работать на имя страны. Депутат сказал, что это один из вариантов, ориентированных на развитие туризма. Разумеется, куда приоритетнее научные и образовательные объекты.

7. Железная перспектива

В районе будущего экспоцентра будет построен новый железнодорожный вокзал. Подробности о проекте появятся позже. Его разработкой занимаются лучшие архитекторы из Санкт-Петербурга.

8. Выставка уедет, наука останется

Нурсултан Назарбаев, поручая Правительству организацию выставки, подчеркнул, что все, что будет построено в Астане для «Ехро-2017», станет лабораторией, научным парком для внедрения новых технологий. Городские власти приложат все силы, чтобы сделать «Ехро» не только запоминающимся для гостей, но и важным для города, полезным для будущих поколений.

9. Место под солнцем

Солнце - источник энергии и символ «Ехро-2017». Именно такая мысль отражена в логотипе, разработанном для важного мероприятия. Округлые лепестки с гладкими и изящными формами должны ассоциироваться с движением и силой. Отдав преимущество цветам радуги, художники хотели подчеркнуть природную, зеленую идею энергии. Обилие желтых оттенков связывает «Ехро» с солнцем. В Астане оно светит 300 дней в году и является перспективным энергоисточником.

10. Рождение легенд

Выставки «Ехро» часто становятся местом рождения и обретения колоссальной популярности самых разнообразных открытий. Мороженое в вафельных стаканчиках, как ни странно, снискало себе популярность после проведения всемирной выставки в 1904 году в Сент-Луисе, США. А памятник «Рабочий и колхозница» был спроектирован специально для советского павильона Парижской Всемирной выставки, проводившейся под девизом «Искусство и техника в современной жизни» в 1937 году. И от «Ехро-2017» весь мир ждет рождения нового «обыкновенного чуда».

11. Павильон «Казахстан-Астана»

Главным объектом выставочного комплекса EXPO-2017 будет павильон «Казахстан-Астана» в виде сферы диаметром 80 метров. Эта сфера будет самой большой в мире, никто еще не строил полной цельной сферы такого размера. На ней будут солнечные панели, ветровая установка, которая будет аккумулировать ветер и пропускать его через себя.

12. Энергопозитивный участок

У нас будет первый в мире энергопозитивный участок, то есть такая часть города, которая будет выделять больше энергии, чем потреблять. В те дни, когда много ветра и солнца он будет отдавать свою энергию городу, и часть будет накапливать в системе хранения энергии.

13. Переработка мусора

Система «Умный мусор» будет внедрена на территории EXPO-2017. Это вакуумная система, которая будет всасывать мусор каждого здания, и направлять на центральный завод, где этот мусор будет перерабатываться. Этот завод будет уникальным, там будут отсутствовать какие-либо  запахи и загрязнения. Его можно назвать универсальным, потому что он будет не только перерабатывать мусор, но и использоваться для проведения водоочистки.

14. Полностью крытая улица длиной 500 метров

Будет проложена со стороны Назарбаев Университета. На первых двух этажах зданий строящихся на этой улице будут торговые комплексы, на остальных трех этажах — гостиницы, апартаменты и офисы. Кроме того, будет огромная открытая эстрада, откуда более трех тысяч человек смогут наблюдать за различными мероприятиями, а также Конгресс-холл на три тысячи посадочных мест.

15. Развитая логистика

Новый железнодорожный вокзал, два автовокзала планируется построить к 2017 году. Каждый из них будет обладать пропускной способностью 4,5 тысяч человек в сутки. Также будет строиться пассажирский терминал аэропорта с четырьмя гейтами пропускной способностью до 1 500 пассажиров в «час пик».

close